30.10.2024 11:58
Аналитика.
Просмотров всего: 6409; сегодня: 23.

На конференции эксперты обозначили тренды цифровизации грузоперевозок

На конференции эксперты обозначили тренды цифровизации грузоперевозок

Оцифровка процессов в логистике помогает  наращивать эффективность, бороться с дефицитом кадров и стимулирует добросовестную конкуренцию. На конференции “Логистика Сибири” эксперты обсудили тренды цифровизации.

Цифра — новая реальность российской экономики, повышающая прозрачность и эффективность процессов. Государство выступает одним из флагманов цифровизации, включаясь в создание новой экосреды для отраслей.

В логистике и грузоперевозках цифровизация помогает отвечать на вызовы времени и наращивать эффективность в условиях ограниченных ресурсов и роста спроса. Оцифровка процессов становится условием для качественного развития и существования рынка и его игроков, залогом добросовестности конкуренции, отметили эксперты конференции.

С 2022 года Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) доступна для использования в добровольном формате. Сначала перевозчикам были доступны оформление транспортной накладной, сопроводительной ведомости и наряд-заказа. А с 2023 года в системе можно оформить электронный путевой лист, договор фрахтования и заявки на перевозку.

Цифровой реестр грузовых автотранспортных перевозчиков могут запустить в 2026 году, сообщила в ходе конференции исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. «Первоочередная задача — пересчитать всех участников рынка, объем парка, определить права владения. Параллельно необходимо работать над созданием и реестра экспедиторов, который, логично, будет также «лежать» на «ГосЛоге», — сказала она.

Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП), она же «ГосЛог», полноценно заработает к 2028 году. Переход на него будет поэтапным. Сейчас идет отработка 12 экспортно-импортных маршрутов: отслеживается движение товаров и грузов, какие документы и в каком виде оформляются, где идет их дублирование, где происходят наибольшие временные затраты, оценивается взаимодействие с контрольно-надзорными органами.

Курс на цифровизацию поддержан флагманами отрасли. Традиционно процесс цифровизации начинается с крупного бизнеса, а затем распространяется на весь рынок. «Время логистики «в тетрадке» и работы на личных договоренностях прошло», — уверен Евгений Ивлев, директор по продажам ГК «Монополия», генерального партнера конференции. — Цифровые платформы помогают ускорять процессы поиска грузоперевозчика и отправки груза, что помогает производителям и ритейлерам экономить ресурсы». Преимущества дистрибуции грузов с помощью цифровых инструментов оценили сотни тысяч российских компаний, число выполненных заказов на платформе за первое полугодие 2024 года увеличилось на 35% год к году на фоне роста количества грузоперевозчиков и грузовладельцев.

Конференция «Логистика Сибири» прошла в Новосибирске 11 октября. В конференции приняли участие более 20 экспертов, на участие в онлайн— и офлайн-формате зарегистрировались более 450 логистов, перевозчиков и представителей предприятий Сибири. Основные темы — тренды рынка, цифровизация логистики и транспорта, государственное регулирование отрасли, финансовая логистика при внешнеэкономической деятельности. Организаторы — РБК Новосибирск и цифровая платформа грузоперевозок «Монополия».

У предпринимателей появляется много вопросов к работе цифровых платформ. Как размещать одним кликом заказы на множество контрагентов одновременно, можно ли сократить время на поиск транспорта или груза, — эти кейсы эксперты платформы Монополия» разобрали на конференции.

Руководитель направления правового сопровождения основной деятельности ГК «Монополия» Анастасия Петрова подчеркнула, что цифровые платформы — это быстрые и прозрачные транзакций, а также высокий уровень транспортной безопасности. Платформенные продукты и инструменты, комплексный скоринг, электронный документооборот позволяют агрегировать в одном пространстве надежных перевозчиков и грузовладельцев.

Денис Прокофьев, руководитель направления работы с грузовладельцами ГК «Монополия», пояснил, что несмотря на сложную ситуацию на рынке, цифровые логистические платформы могут сократить затраты перевозчика за счет снижения порожнего пробега, времени простоя транспорта и оптимизации трудозатрат логиста. «В режиме реального времени для каждого конкретного региона алгоритмы платформы определяют баланс спроса и предложения, на основании которого формируют оптимальную стоимость перевозки, в том числе на сложных непопулярных направлениях», — сказал эксперт.

Переход к цифровым инструментам упрощает жизнь логистам: это возможность размещения заявки на платформе за пару кликов, загрузки документов онлайн и отслеживании груза на всех этапах. На цифровой платформе «Монополия» есть ряд инструментов, которые помогают сбалансировать спрос с предложением, а также рекомендуют оптимальную стоимость перевозки на данный момент и в конкретном направлении.

Благодаря переходу в цифру для перевозчиков отсрочка поступления средств на счета может сократиться до трех дней с привычных рынку 40−45 дней. Помимо цифровой транзакции, создана система дополнительных сервисов, например, это возможность купить топливо по выгодной цене или застраховать груз.

«За цифровыми платформами — будущее, и полагаю, что многие бизнесы в ближайшие годы будут отказываться от содержания собственных автопарков, доверив перевозку профессионалам, это проще и, в конечном итоге, надежнее и выгоднее, — уверен Евгений Ивлев. — В будущем цифровые логистические платформы будут развиваться путем путем создания системы сервисов в рамках одной площадки, чтобы обеспечить выполнение любых задач клиентов платформы».

 

Тематические сайты: Логистика, Транспорт, Цифровая трансформация, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Новосибирская область
Сайты столиц субъектов РФ: Новосибирская область - Новосибирск
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: РБК Новосибирск — 3 публикации
Сайт: nsk.rbc.ru/specials/digital-logistics
Поделиться:

Интересно:

Когда в России были особенно холодные зимы?
05.02.2025 09:45 Аналитика
Когда в России были особенно холодные зимы?
О погоде и интересных природных явлениях, которые происходили в древности, современные исследователи узнают из летописей. На Руси сильные морозы не считались серьезным бедствием, поэтому о холодах писали редко — чаще отмечали солнечные затмения...
"Рота героев" Советского Союза
04.02.2025 18:04 Аналитика
"Рота героев" Советского Союза
В истории Великой Отечественной войны хватало случаев, когда подвиг совершался не отдельно взятым бойцом какого-либо подразделения, а всем подразделением целиком. "Рота героев" - это 5-я рота 2-го батальона 218-го полка 77-й стрелковой дивизии, возглавлял которую Мелик Меликович Магерамов...
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
04.02.2025 16:15 Аналитика
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
3-6 июля 1941 года в Химках началось формирование батальона народного ополчения из добро­вольцев. В состав батальона вошли 520 человек. Порой на войну уходили семьями. Так, из деревни Благовещенка Химкинского района ушёл на фронт Пётр Сергеевич Граничников с пятью сыновьями. Из...
Орденом Александра Невского награжден 100-летний ветеран ВОВ
04.02.2025 15:40 Новости
Орденом Александра Невского награжден 100-летний ветеран ВОВ
В Санкт-Петербурге по поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Героя России генерала армии Виктора Золотова заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии...
Животным, помогавшим на фронтах ВОВ, будут посвящены новые марки
04.02.2025 12:59 Новости
Животным, помогавшим на фронтах ВОВ, будут посвящены новые марки
14 февраля в рамках серии «Фауна России» в почтовое обращение выйдут четыре марки, посвящённые животным на фронтах Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны большую помощь на фронте и в тылу оказывали животные и птицы — они заменяли собой технику и транспорт, воевали наравне...